Градуированная форма стрижки
Содержание
- Особенности градуированной формы стрижки
- Контур и вес формы
- Текстура градуированной стрижки
- Разновидности линий дизайна
- Градуированная форма — приемы стрижки
- Сочетание углов проекций
- Пространственная ось и распределение волос
- Виды градуировки
- Распределение на зоны (использование проборов)
- Положение пальцев при стрижке
- Градуировка волос на видео
Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.
Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.
В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.
Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.
Особенности градуированной формы стрижки
Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.
Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.
Контур и вес формы
Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.
Величина этого расширения определяет область веса волос.
Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.
На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).
Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.
Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).
Текстура градуированной стрижки
В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.
Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.
Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.
Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.
Разновидности линий дизайна
При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.
Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.
Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.
Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.
Градуированная форма — приемы стрижки
Сочетание углов проекций
Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.
Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.
Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.
Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.
Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.
Пространственная ось и распределение волос
Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.
Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.
Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.
Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.
Виды градуировки
Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.
На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.
А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.
В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.
С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.

Градуировка с натяжением
Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.
Распределение на зоны (использование проборов)
Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.
Исключение — стрижка вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.
Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.
Перпендикулярное
Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.
Естественное
Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.
Распределение со смещением
Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.
Положение пальцев при стрижке
Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.
Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.
Определения:
Вес — концентрация длин волос внутри формы.
Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.