Как проверить состав косметики
Изменения, произошедшие в косметической промышленности за последнее время, повлияли на правила выбора косметики. Ведь косметология долго была чем-то вроде магии или алхимии, а теперь становится наукой. Много накоплено знаний о том, какие задачи может решать косметика, а что не в ее силах.
Выбор косметических средств сейчас может быть осознанным: нужно лишь соотнести аннотацию продукта с его рецептурой и проверить состав косметики.
Правда, и у такого выбора есть свои недостатки, как-никак, косметические изделия составляются не только из активных добавок. И подчас, несмотря на то, что в состав косметики входят «правильные» ингредиенты, она нас разочаровывает, не оправдывая надежд.
В чем же причины?
Дело в том, что для достижения эффекта процентная концентрация активных добавок в косметических средствах должна быть достаточной. Однако содержание различных экстрактов в составе, как правило, ниже необходимой — особенно это касается дорогих компонентов. Поэтому, покупая недорогой крем с коэнзимом или гиалуроновой кислотой, имейте в виду, что процентное содержание этих веществ в составе ничтожно.
Активные составляющие крема могут потерять свою силу в процессе изготовления средства, в течение хранения или вследствие взаимодействия с присутствующими в продукте другими ингредиентами.
Неповрежденный роговой слой кожи – это надежный барьер. Он препятствует проникновению во внутренние слои больших водорастворимых молекул. В результате активная добавка просто не достигает места назначения.
И наконец, косметика может просто не подойти конкретному человеку.
Не взирая на эти проблемы, я все-таки постараюсь ответить на вопрос: «Что может сегодняшняя косметика»?
Как проверить состав косметики. Читаем аннотацию
Качественная аннотация содержит несколько ключевых точек:
- Эпический рассказ.
- Научный фундамент.
- Степень натуральности.
- Соответствие требованиям экологической безопасности.
- Обещания.
Легенды о косметике
Легенда — не обязательная, но полезная часть аннотации. Иногда изготовитель хочет акцентировать какой-либо важный компонент крема и начинает рассказ о нем с древних времен. Повествует, например, о том, что в течение очень долгого времени это вещество широко использовалось народными целителями, и только современные ученые выяснили принцип его действия. И далее в том же русле.
Что говорит наука о натуральности косметики?
Женщины – удивительные создания. Они одновременно и доверчивы, и подозрительны. В одном случае они верят самым фантастическим обещаниям, а в другом – требуют доказательств. Поэтому изготовитель должен знать ответы на все потенциальные вопросы.
Многие производители прекрасно понимают, что сделать средство, которое было бы стабильным, привлекательно выглядело, легко скользило по поверхности, оздоравливало кожу, и при всем при этом на 100% состояло из натуральных ингредиентов, практически невозможно.
Поэтому в составе крема могут быть отдушки, консерванты, эмульгаторы и другие ингредиенты в полной мере синтетического происхождения, а прилагательное «натуральный» описывает активные добавки, а не крем в целом.
В своей аннотации изготовитель обязан отметить, что использованные для выработки экстрактов растения собирались в экологически безопасных районах.
Обещания производителя
Каждая барышня надеется, что купленная косметика поможет ей решить определенные проблемы — стать привлекательнее, сделает эпидермис гладким и нежным. А задача аннотации – дать ей надежду на исполнение желаний.
Большинство косметических препаратов действуют только поверхностно, но, несмотря на это, почти на каждой этикетке можно прочитать: обладает защитными, питательными, увлажняющими, разглаживающими морщины свойствами.
И понять, соответствует это действительности или нет, возможно только на основе изучения состава, либо из личного опыта.
К примеру, слово «питает» может указывать лишь на большое содержание жира. А утверждение «увлажняющий крем» — что средство избавляет от чувства сухости, увеличивает эластичность кожи и ее упругость, и то лишь на время.
Аннотация, которая не только обещает, но и содержит объяснения, вызывает у пользователей больше доверия. Например, утверждение «крем обладает увлажняющими свойствами», должно подтверждаться словами «содержит в составе увлажняющий фактор с аминокислотами и минералами».
Требования к аннотации
Наверняка многие женщины привыкли внимательно изучать надписи на этикетках косметических препаратов. И порой состав крема представляет не меньшую загадку, чем иероглифы Египта. Но с 2001 г. содержание аннотаций регулируется ГОСТ Р 51391-99. Однако это касается только косметики, произведенной в России.
Аннотация должна отвечать следующим требованиям:
- Информация представляется вместе с парфюмерно-косметическим продуктом.
- Текст на этикетке печатается на русском языке.
- Список ингредиентов не должен содержать слова «спирт».
- Компоненты перечисляются в порядке уменьшения концентрации.
- Ингредиенты с концентрацией менее 1% и красящие элементы перечисляются после всех компонентов в любом порядке.
- Список ингредиентов допускается писать на латинице, что соответствует международной номенклатуре.
- Изготовители могут не указывать концентрации используемых веществ.
Вы никогда не узнаете, содержит крем 7, 0.7 или 0.07, например, сквалана. Поэтому производитель может включить в рецептуру дорогие ингредиенты в следовых количествах. Понятно, что названия таких ингредиентов окажутся в конце списка, оставляя позади только отдушки и консерванты.
Обращайте внимание не только на состав, но и на то, какое место в списке занимает нужный компонент.