Асимметрия прически как элемент дизайна
Содержание
- Асимметрия прически. Как это выглядит на практике
- Асимметричная прическа и симметричная форма
- Универсальные принципы асимметрии прически
- Какие детали акцентируют ось симметрии прически?
- Когда допустима незначительная асимметрия прически?
- Примеры применения асимметрии в прическах
Асимметричные прически – вот любимый тренд оригиналок, которые терпеть не могут строгих правил.
Одно из главных достоинств асимметрии – прически с ее помощью могут зрительно исправить неидеальную форму лица. Особенно асимметрия рекомендуется тем, у кого удлиненное или трапециевидное лицо.
Чтобы прическа смотрелась как единое целое и приобрела художественную выразительность, можно использовать одно из самых привычных и часто встречающихся для нас проявлений композиции – симметрию.
Симметрию, так же как и асимметрию, относят к композиционным средствам для моделирования причесок.
Симметричная прическа и композиция в целом
Симметрия — это абсолютная одинаковость одной половины формы другой, соразмерность и правильное взаимное расположение всех входящих в нее деталей и линий относительно оси асимметрии.
Осью симметрии композиции считают воображаемую линию, проходящую посредине лица и затылка.
С помощью симметрии можно сообщить прическе уравновешенность отдельных элементов и деталей. Ось симметрии при этом играет роль линии равновесия.
Асимметрия прически. Как это выглядит на практике
Сама природа познакомила человека с идеями построения форм на основе симметрии, но она же подсказала возможность отступления от строгих канонов. Ведь в природе постоянно взаимодействуют симметрия и асимметрия, имея разнообразную силу звучания.
В практике моделирования построение композиции может реализовываться с помощью неполной симметрии или асимметрии.
Форма причёски в целом и каждая отдельная её деталь могут считаться красивыми лишь тогда, когда подчёркнуты основные свойства материала причёски. В связи с этим вводится такое понятие как тектоника прически — взаимоотношение формы и конструкции, выраженные в материале.
Асимметрия — средство для создания динамичных моделей причесок. Она привносит в композицию новизну и нетрадиционность решений, помогает филигранно корректировать дефекты в построении головы и лица.
Главный критерий целостности асимметричной прически — ее композиционное равновесие. Сбалансированность формы в большей части подчиняется распределению волос по отношению к лицу человека. Ведь нарушение композиционного равновесия прически при взгляде на нее анфас мгновенно бросается в глаза.
Отчего так происходит?
Дело в том, прическа в анфас воспринимается относительно лица, симметричного и имеющего ось симметрии.
Асимметричная прическа и симметричная форма
Идеально симметричные и уравновешенные формы могут включать в себя асимметричные элементы, при условии их органичной связи с общим объемом прически. Тогда композиция приобретает тонкое своеобразие и оригинальность.
Конкретные проявления асимметричных деталей в симметричной форме разнообразны и порой неожиданны, но общие закономерности определить все-таки можно.
Универсальные принципы асимметрии
Лицу человека присуща вертикальная зеркальная ось симметрии, проходящая через центр переносицы – она участвует в организации композиции, причем с разной степенью активности.
Если асимметричная прическа аморфна, то есть отсутствует ярко выраженная ось симметрии, она не вызывает особых негативных чувств.
Но если ввести в композицию деталь, подчеркивающую симметрию и акцентирующую левую и правую части лица, ощущения резко меняются на отрицательные.
И чем ярче деталь подчеркивает ось симметрии, тем более бросаются в глаза ошибки в построении формы, усиливающие негативные чувства.
Таким образом, чем сильнее давление оси, тем энергичнее работает асимметрия.
Какие детали акцентируют ось симметрии?
- Расположенный на оси симметрии пробор
- Элементы прически одинаковой формы, располагающиеся на равном расстоянии от оси
Когда допустима незначительная асимметрия?
- Если несимметричные детали находятся внутри симметричной формы и не выходят за ее границы.
- Причем чем меньше акцентируется ось симметрии, тем больше асимметричных деталей внутри формы допускается использовать. Но даже небольшое одностороннее изменение формы, выходящее за общий силуэт, недопустимо.
Примеры применения асимметрии в прическах
Прически, представленные на рисунках 1,2,3, имеют асимметричные детали, но смотрятся вполне гармонично. Это происходит потому, что элементы мало отличаются друг от друга по зрительному впечатлению. Они равновелики по объему и массе, здесь используется одинаковая техника обработки прядей для создания разных по рисунку компонентов, и, с точки зрения тектоники, нет никаких нарушений.
Прическа, изображенная на рисунке 4, при абсолютно симметричной форме с акцентированной осью симметрии не выглядит уравновешенной. Объясняется это следующим: симметричные детали созданы в разной технике и поэтому качество поверхности волос и вес деталей получились неодинаковыми. Левая, кудрявая часть волос воспринимается легче по сравнению с правой гладкой и монолитной. А симметричность контура и ось симметрии еще больше подчеркивают этот дисбаланс. Мы четко ощущаем противоречивость элементов, потому что эмоционально их по-разному воспринимаем.
Но если не акцентировать ось симметрии (убрать центральный пробор), асимметричность лобно-височных волос будет выглядеть гармоничной, и, более того, внесет в композицию определенное своеобразие и художественно-декоративный эффект. А симметричный контур станет играть организующую роль для композиции (рис. 5).
Подведем итоги
Одним из неприятнейших композиционных изъянов причесок считается нарушение предела допустимого отклонения от симметричной основы. В результате получается, что прическа уже не вполне симметрична, но еще не асимметрична. Поэтому, прежде чем начать работать над композицией, для себя решите, на какой основе вы будете моделировать прическу – симметрии или асимметрии.