Подбираем дермокосметику правильно. Советы специалистов.
Подбираем дермокосметику правильно. Советы специалистов
Кожа — самый большой орган человеческого тела, и одновременно с этим — самый чувствительный. Ни для кого не секрет, что зачастую нервные переживания почти мгновенно находят «отклик» на коже. Экзема и псориаз — два заболевания, которые зачастую проявляют себя наиболее сильно именно в стрессовый период. Ученые связывают данную особенность с тем, что нервная система и кожный покров в процессе развития зародыша возникают из одного зародышевого листка — эктодермы, поэтому связаны между собой изначально.
Помимо факторов стресса, кожа весьма чувствительна к внешним факторов. Агрессивные моющие средства, пыль, аллергены — любые подобные агенты способны вызывать зуд, покраснение, болезненные растрескивания. К сожалению, некоторые люди подвержены сильным реакциям больше остальных. Им свойственно переживать не только болезненные ощущения, но и чувство скованности, возникающее из-за неэстетичности проявлений подобных реакций.
Некоторое время назад бороться с различными заболеваниями кожи было принято при помощи лекарств, включая различные таблетки, мази и т.д. К сожалению, лекарственные препараты зачастую снижали интенсивность течения болезни, но не могли обеспечивать коже дополнительное питание и увлажнение, максимально необходимые ей для поддержки здорового состояния. А затем в продаже появилась дермокосметика — продукция, совместившая в себе преимущества лекарственных препаратов и достоинства уходовых средств. Иногда ее путают с аптечной продукцией, да и вообще, вокруг подобной косметики до сих пор витает немало мифов.
Что такое деромокосметика
С чисто практической точки зрения дермокосметика представляет собой средства для эффективного ухода за кожей с определенными проблемами. Например, если на обычных муссах, гелях, пенках можно увидеть пометку «для чувствительной кожи», «для жирной кожи», то на продуктах дермо-типа пометки со столь широкими градациями отсутствуют. Зато обозначаются вполне конкретные проблемы, которые продукт помогает решить: атопический дерматит, акне и постакне, экзема и т.д. В составе дермокосметики выше концентрация активных веществ, работающих точечно.
Вторая отличительная особенность специальной косметической продукции — возможность проникновения в более глубокие слои кожи. Обычные уходовые средства работают поверхностно — в большинстве случаев этого достаточно, чтобы поддерживать здоровье кожных покровов. Однако при наличии выраженных проблем требуется глубинная работа, которую и обеспечивает дермокосметика.
Как подобрать дермокосметику под себя
Подбор средств, занимающих промежуточную позицию между чисто уходовыми и аптечными, должен быть основан на здравом смысле. Кожные заболевания — точно не поле для экспериментов: частая смена средств может приводить к ухудшению ситуации. Действенная стратегия выбора — руководствоваться мнениями опытных людей и базовыми знаниями о работе кожи:
1. Рекомендации врачей. Квалифицированные дерматологи прекрасно осведомлены о качественных продуктах в линейках дермокосметики. Данные средства всегда разрабатываются с привлечением экспертов в соответствующей области и многократно тестируются перед тем, как поступить в продажу. Хороший врач порекомендует современное средство, которое стоит применять в комплексе с лечебными препаратами, а также вне стадий активного лечения — для поддержания состояния кожи.
2. Отзывы покупателей. Несмотря на то, что каждый опыт индивидуален, чтение отзывов в интернете (в частности, в интернет-магазинах) — здравый подход, помогающий посмотреть на эффективность средства как бы со стороны. Продукция, выпускаемая лидерами в области производства дермокосметики, неспроста получает столь высокие рейтинги: за ними стоят реальные покупатели, оценившие действие продуктов.
Лучшие производители дермокосметики
В настоящее время на рынке специальных уходовых средств лидируют такие бренды, как La Roche-Posay, Vichy, Bioderma, Icon Skin. В ассортименте данных марок есть сыворотки, крема, гели, пилинги, лосьоны — словом, весь привычный арсенал средств, которым пользуются женщины и мужчины.